» » Рид Хоффман, создатель LinkedIn: из философов в миллиардеры

Рид Хоффман, создатель LinkedIn: из философов в миллиардеры

Рид Хоффман, создатель LinkedIn: из философов в миллиардеры
Немалый бизнес
Фото: Reuters
12:48, 30 сентябрь 2019
131
0
Американский миллиардер Рид Хоффман сегодня является одним из самых уважаемых людей в IT-сфере. О нём и его главном детище пойдет речь в этой статье.
Чем для обычного пользователя служат социальные сети? Для большинства людей это сервис поиска новых друзей, новостей, и в целом они несут развлекательный характер. Однако есть специализированные «серьезные» социальные сети.

Например, LinkedIn – крупнейшая платформа, предназначенная для поиска деловых контактов. На сегодняшний момент аудитория сервиса насчитывает более 400 млн. пользователей, охватывающих 200 стран. Основатель сервиса, американский миллиардер Рид Хоффман, сегодня один из самых уважаемых и любопытных людей в IT-сфере. О нём и его главном детище пойдет речь в этой статье.


Стэнфорд – город, в котором родился будущий отец LinkedIn. Свое детство он провел в Беркли, а в школе ничем особым не отличался от одноклассников. Однако полученные во время учебы знания помогли ему поступить в Стэндфордский университет.

Рид не был «компьютерным ботаником», какими мы обычно видим It-предпринимателей; в университете он вообще изучал естественные науки. В 1990 году получил степень бакалавра в области когнитивистики, а в 1993 – степень магистра в области философии. Как признается сам Хоффман, он всегда грезил стать академиком, писать научные труды, однако позже пришел к выводу, что такая перспектива слишком ограничивает его пытливый ум, и решил посвятить себя предпринимательству.

Хоффман всегда хотел стать частью мира, и далеко не последней.


Поэтому, устроившись в 1994 году в Apple Computer, Рид стал участником нового проекта – социальной сети eWorld, проданной спустя 2 года компании AOL.

Рид Хоффман, создатель LinkedIn: из философов в миллиардеры
Источник: commons.wikimedia.org

В 1997 году сбылась мечта молодого предпринимателя: Хоффман открыл свою собственную фирму. Новый проект получил название SocialNet и представлял собой службу интернет-знакомств, где пользователи могли найти себе не только вторую половинку, но и людей со схожими интересами.

Первый блин оказался комом: компания не продержалась и 2 лет. Хоффман был в отчаянии, но, проанализировав неудачу и собрав всю волю в кулак, продолжил деятельность. К тому же, он понял свою главную ошибку: создание бизнеса в период экономического подъема – это, конечно, вполне логично, но гораздо прибыльней начинать на спаде: в это время проще найти команду, да и конкуренции еще нет.

До крушения SocialNet Рид Хоффман входил в совет директоров молодой и тогда ещё никому не известной компании Pay Pal. После неудачного бизнеса он полностью посвятил себя новой фирме, став в ней вице-президентом. Здесь не обошлось без доли везения: в компании Pay Pal собрались настоящие гении предпринимательства: Чад Херли, Стив Чен, Джавед Карим – основатели YouTube; Макс Левчин – «отец» Pay Pal; Питер Тиль – американский бизнесмен, позже ставший первым инвестором Facebook, и другие.

В историю они вошли, как «Мафия Pay Pal».


Новые друзья помогли Риду открыть свой следующий бизнес – социальную сеть LinkedIn. Многие коллеги стали сотрудниками, а Питер Тиль инвестировал свои средства в новую компанию. Было это в 2003 году.

Источник: www.flickr.com

С первого дня существования компания сфокусировалась на удержании клиентов: найти пользователей несложно, гораздо трудней их не потерять. Поэтому аудитория пользователей LinkedIn представляла собой сообщество профессионалов, ставших частью сети исходя из сугубо практических целей.

И в этом заключается главная причина успеха стартапа: Хоффман понимал, что такие сервисы, как MySpace или Facebook всегда будут иметь проблемы со стабильностью аудитории, потому что они не несут в себе утилитарной ценности: это просто средство развлечения, и пользователь в любое время может переключиться на что-то более интересное. Поэтому было бы неплохо создать такой сервис, который связывал людей не просто ради совместного отдыха, а для более важных вещей.

Так и возникла идея LinkedIn: в ней пользователь может искать работу и новых сотрудников, устанавливать новые контакты, создавать сообщества, публиковать анонсы предстоящих деловых событий.

Источник: pixabay.com

Долгое время бизнес не приносил прибыли.


Однако количество пользователей росло медленно, но верно, и в прошлом году выручка фирмы составила уже почти $3 млрд. На сегодняшний момент сервис доступен на 23 языках и охватывает более 150 отраслей бизнеса.

Что касается основателя LinkedIn, то на данный момент его состояние оценивается в $4,7 млрд. Если взглянуть на его фотографии, то сразу и не скажешь, что он миллиардер: внешне он больше похож на упитанного соседа-добряка.

Однако внешность обманчива: бывший философ не так прост! Хоффман не ограничивает себя только предпринимательской деятельностью: он занимается благотворительностью для организаций: «Do Something», QuestBridge, Exploratorium и т.д., а также пишет книги. Одна из самых знаменитых – «Жизнь как стартап. Строй карьеру по законам Кремниевой долины», в которой он делится своим опытом с молодыми бизнесменами.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)